« Назад Монтаж дорожного знака – задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Крепление самого знака к стойке обычно трудностей не вызывает, а вот надежное закрепление этой стойки в придорожном грунте... Уж очень много факторов влияет на ее устойчивость: жесткие погодные условия, порывы воздуха и сильная вибрация от проезжающих большегрузов, характеристики почвы – и это только самые очевидные! Обычная технологияТрадиционно в качестве фундамента для опор под дорожные знаки принято использовать «пирамиды» с усеченной, плоской вершиной и готовым отверстием под трубу-стойку из железобетона. При изготовлении из соответствующих тяжелых марок бетона блоки, благодаря массивности, устойчивости и прочности, отлично справляются со своими обязанностями и отличаются длительным сроком эксплуатации даже в тяжелых климатических условиях. Однако достоинства железобетонных оснований под дорожные знаки одновременно являются, как ни странно, и их недостатками, главный из которых – большая масса. Так, наиболее часто используемые блоки серии Ф-2 (высотой 0,3 м и с размерами основания 0,6х0,6 м) весят порядка 150 кг, и это нередко приводит к проблемам с их транспортировкой. Пирамидальная форма изделий и низкое расположение их центра тяжести только усугубляют ситуацию – такие блоки крайне неудобны в погрузке-разгрузке без использования спецтехники. Да и к прочности грунта тоже существуют определенные требования... Современная технологияМонтажа стоек для дорожных знаков на железобетонный фундамент вполне можно избежать, если применять альтернативную технологию: в последнее время все чаще в качестве стационарных опор для указателей используются недорогие, но надежные винтовые сваи. Они легкие, просты не только в монтаже, но и в демонтаже, и точно так же, как и бетонные пирамиды, заранее подготовлены к креплению на них стоек. Конструктивное устройство винтовой сваи достаточно простое - по сути, это бурав очень большого размера. На металлическую трубу необходимой длины навариваются винтовой наконечник с переменным шагом и винтовые лопасти с размахом, в два-три раза превышающим диаметр трубы-основания. Причем устойчивость заглубленной в землю сваи зависит в первую очередь именно от ширины лопастей – правильно выбранные размеры позволяют добиться несущей способности не менее 0,5 т. Для надежного крепления легкого дорожного знака такого показателя более чем достаточно! Наконечники винтовых свай могут изготавливаться двумя способами. В первом случае изготавливается цельнолитая конструкция – наконечник составляет с трубой сваи единое целое; во втором – наконечник получается при наваривании на основную трубу стальной полосы. Первая технология позволяет повысить надежность готовой сваи, но при этом и увеличивает стоимость готового изделия – именно поэтому вторая технология распространена значительно шире... Сваи недостатков не имеютНесмотря на простоту своей конструкции, винтовые сваи, используемые в качестве опорных конструкций для дорожных знаков, обладают такими же положительными качествами, что и железобетонные блоки:
Но при этом сваи имеют и присущие только им достоинства:
По сути, опоры из винтовых свай не имеют недостатков во многом благодаря своему «лопастному» конструктивному устройству. Именно широкие лопасти продвигают сваю вглубь земли при закручивании, именно они после окончания монтажа служат основной площадью опоры всей конструкции. И служат отлично – при правильно выбранной длине ввинчивания стойки на сваях не боятся даже сильных боковых ветровых нагрузок. Устойчивость винтовой сваи к влаге обеспечивается антикоррозийным покрытием, монтаж может производиться как вручную (при этом необходимо два человека), так и с использованием средств механизации. |